воскресенье, 23 мая 2010 г.

Цвета

Цвета:
  1. Инфракрасный (не виден глазу человек)
  2. Красный
  3. Оранжевый
  4. Желтый
  5. Зелёный
  6. Голубой
  7. Синий
  8. Фиолетовый
  9. Ультрафиолетовый (не виден глазу человека)цвета
А есть ли они на самом деле? А может это просто игра воображения? Может мир имеет совсем другие цвета? К примеру красный который мы видим больше похож на Сиреневый. Никто не знает как они по настоящему выглядят, мы знаем их такими, какими преподносят их нашему сознанию глаза. Почему существуют Дальтоники? Они не отличают два цвета, красный и зелёный. А может дальтоники это единственные люди которые воспринимают цвета такими какими они являются в реале. А может мир вообще черно-белый, а мы просто раскрашиваем его так как хотим. Нам в детстве сказали что это зелёный, и мы смотрим на это как на зелёный. Почему в детстве мы не придаем большого значения цветам? Мы в детстве рисовали деревья синим, небо красным а солнце фиолетовым (пример). Может потому что мы не различали цвета? Может их вообще нет, а мы при помощи воображения и наставлений учителей (родителей, преподавателей, и т.п.) приукрашиваем нашу жизнь насыщенностью Цветов. Как реально это выяснить? А никак. Просто если однажды проснётесь и увидите другую цветовую гамму или вообще все без цветов, то не пугайтесь, просто включите обратно ваше воображение...
(Картинка взята с http://oboi.i.ua)

8 комментариев:

  1. Проект стартовал!
    Удачного нам плавания ,))

    ОтветитьУдалить
  2. А я проснусь однажды....и у меня будет все в розовых оттенках....)))
    но это будут не розовые очки...

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно,а что это будет,если не розовые очки...розовые линзы?)))

    ОтветитьУдалить
  4. Мыль немного бредовая изначально. С таким же успехом можно рассуждать на темы, а слышу ли я так, как слышишь ты, вижу ли я те же формы и так далее. (-ммм.. тебе нравится драмнбэйс, а мне классика, значит ли это что мы слышим по-разному?? тебе нравятся худышки, а мне толстушки, с усами под носом. -ммм... мы их видим по-разному?? а может и усов-то нет) я конечно немного утрирую но вот как-то так.

    ОтветитьУдалить
  5. В этой статье очень интересная тема задета-психология ребёнка.И действительно,в детстве я рисовала траву синей,жёлтой,хотя под рукой был и зелёный карандаш,но не придавала этому значение,не задумывалась,а просто рисовала.А мысль не бредовая,это же размышления...как есть.Мне статья очень понравилась и заставила поразмышлять над этой темой.

    ОтветитьУдалить
  6. Психология ребенка) Интересно о ребёнке в "Анализе фобии пятилетнего мальчика" у Фрейда. Ну да ладно. Мне кажется тут вероятнее дело не в том, что дети видят, а в том, что они не ограничивают себя рамками "так должно быть" то есть цвета - бог с ними, но не обязательно крона дерева зелёная или желтая, красная, синяя) Однако есть и другой факт, сознательно человеку воспринимает от родителей или еще кого то, что к примеру ствол дерева грубо говоря коричневый, однако это не так, даже элементарные уроки в художественной школе, дают понять, причем как основу, что та же кора дерева не является монохромной. То есть рисуя, опять же, кору дерева, художник использует всю палитру, т.к. каждый из цветов в той или иной мере присутствует. Ну а то, что у детей глазомер и восприятие пропорций не сформировано даёт о себе знать+)

    ОтветитьУдалить
  7. А тут всё просто.
    Цвета все видят одинаково - и цвет их обусловлен длиной световой волны. Например, у зелёного цвета длина волны - 500...560 нм, синий - 420...490 нм, красный - 620...740 нм.
    Человек, видя зелёный ощушает глазом волну с соответствующей длиной волны. Дальтоники не отличают некоторые цвета лишь из-за того, что в сетчатке глаза отсутствуют рецепторы для соответствующих длин волн.
    Т.е. восприятие цветов - абсолютно объективно, никакого субъектевизма здесь нет.

    ОтветитьУдалить
  8. Ну на самом деле не так уж важно как называется тот или иной цвет. Видим мы их одинаково. И чтобы понимать друг друга то и названия им дали...

    Если у каждого человека будут свои имена предметов (равно как и названия цветов, названия нот, ...), то с ним будет невозможно дискутировать, равно как разговаривать с иностранцем, языка на котором он говорит ты не знаешь совсем.

    Что касается того почему рисуют дети траву зеленую или синюю, то возможно для них это просто игра. Они ведь живут игрой. Для них каждый момент - игра, по тем или иным правилам. А жить постоянно в рамках правил сложно. Вот и хочется им рисовать траву синей. Или называть предметы другими словами.

    ОтветитьУдалить